2-й лётный отряд

  2 ЛО - одно из структурных подразделений лётной службы ККЛУ ГА филиала ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА(И)», как и всё училище в целом, прошёл большой и славный путь развития.

  Для лучшего управления, планирования, организации и выполнения учебных полётов в конце сороковых - начале пятидесятых годов авиаэскадрильи лётного училища были реорганизованы в лётные отряды. И их вначале было два – 1 ЛО и 2 ЛО.

  Училище размещалось на этой же территории, которую освободило Качинское лётное училище, перебазировавшись под Волгоград.

  Все служебные и жилые помещения были барачного типа, а подсобные помещения были собраны из досок и ящиков от двигателей. Летали много: днём и ночью , зимой и летом, в простых и сложных метеоусловиях. Учебным самолётом был самолёт ПО-2 (У-2).

  Конечно, послевоенная разруха, и страна нуждалась практически во всём, в том числе и в пилотах, и в авиационной технике.

  В то время вторым лётным отрядом руководили: командиры отряда Красовский С.Г., Синченко И.И., Диденко И.Ф., Ивко В.Г.

  В начале пятидесятых годов в училище стала поступать новая авиатехника, такая как, самолёты ЯК-18А, ЛИ- 2 и АН- 2, которую успешно осваивает командно-лётный и инструкторский состав, а в дальнейшем и курсанты.

  Именно второму летному отряду было доверено освоение самолёта АН-2, на котором готовили и выпускали пилотов-штурманов для ГА.

  Второй авиационный отряд стал головным подразделением когда в 1960 г. первый летный отряд был переведён в Кировоград для основания там ШВЛП. И все последующие перемещения, реорганизации, назначения на вышестоящие должности были связаны со 2 ЛО.

  Большая потребность в лётных кадрах диктовала необходимость в увеличении лётных отрядов.

  Так, командиром 4 ЛО был назначен Миллер Л.Р.- выходец из 2 ЛО; командиром 5 ЛО был назначен Ерёменко С.М.- командиром АЭ 2 ЛО, а командиром 6 ЛО был назначен Быкадоров В.И., тоже командир АЭ 2 ЛО. В начале семидесятых годов командиром 2 ЛО стал Князьков В.А. - уникальная личность, творческий и инициативный работник. Его рабочий день начинался очень рано – с парашютных прыжков - и заканчивался на ночных полётах. Заочно закончил ВАУ в г. Ленинграде, отличник Аэрофлота, инженер-пилот 1 класса. За большие заслуги в деле обучения и воспитания лётных кадров, был награждён орденом трудового Красного Знамени и в 1976 г. назначен на должность 1-ого заместителя начальника КЛУГА по лётной подготовке.

  С 1946 г. командиром 2 ЛО стал Карпиевич Л.Ф. Летный отряд продолжал эксплуатировать самолёт АН- 2, а в 1983 г. пилоты второго летного отряда переучились на самолёт ЯК-18Т. Переучивание на новую авиатехнику и ввод в строй прошли успешно. Данный самолёт стал самолетом первоначального обучения, а самолёт АН-2 - выпускным. Курсанты ЛО тоже без затруднений осваивали лётные программы и на самолёте ЯК-18Т, и на самолёте АН-2.

  Необходимо отметить, что в это время в состав 2 авиационного отряда входила и инженерно-авиационная служба, которую возглавляли ст. инженеры 2 ЛО Григорьев С.Я., Фокеев В.А., Мулюкин В.Г., Никулин В.А., Санников А.В.

  Штурманскую службу 2 ЛО в разное время возглавляли штурмана Антоша В.Н. , Бадеха В.В., Семищенко В.А. Длительное время и по сей день штурманом ЛО является Варфаломеев С.П. - штурман 1-ого класса, отличник Аэрофлота.

  В 1988 г. самолёт ЯК-18Т был снят с производства и эксплуатации и во 2 ЛО остался только самолёт АН-2.

  С июля 1988 года на должность командира 2 ЛО был избран Зевахин В.П., который занимает эту должность по настоящее время.

  По международным договорам в училище во втором летном отряде проводилась подготовка иностранных пилотов из Непала, Бангладеш, Сингапура, Индии. Наземная подготовка, полёты на тренажёре и на самолёте, УВД велись на английском языке. Обучение прошло успешно, выпускались иностранные курсанты из училища на самолете Л-410 УВП.

  В это время, параллельно, из наиболее опытных и подготовленных экипажей выполнялись полёты на АХР в масштабе района и области. И всё это без отрыва от основной работы по обучению и воспитанию молодых специалистов для предприятий ГА.

  Впервые в истории лётного училища второму летному отряду была доверена подготовка пилотов – девушек. С этой задачей отряд справился.

  В 2014 г. 1АЭ 2ЛО переучилась на иностранное воздушное судно DA-40 NG. В настоящее время филиалом получены два двухдвигательных ВС L410 UVP-E20, что будет способствовать своевременному выпуску курсантов филиала в соответствии с требованиями ФГОС СПО.